Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Прием на обучение по общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающего представляют следующие документы:
• копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
• копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательной программе начального общего образования ребенка в Учреждение, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
• копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
• копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
• копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
• копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении Учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Учреждения родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий – оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием обучающихся в 1 класс
Укажите, что необходимо для поступления в 1 класс.
С 01.04.2024 МАОУ «СОШ № 51» идет прием заявлений в 1 класс по микрорайону.
График приема документов для граждан, проживающих на закрепленной территории:
Понедельник – пятница с 8:00 до 16:00
Необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление о приеме в 1-й класс, которое можно заполнить на месте,
- Паспорт заявителя,
- Свидетельство о рождении,
- Свидетельство о регистрации по месту жительства/пребывания.
Количество мест в 1-х классах в 2024-2025 уч. году — 75.
Распоряжение комитета по образованию администрации МО «ГОРОД САРАТОВ» №125 от 29.02.2024 «О закреплении муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями муниципального образования «Город Саратов».
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Для осуществления индивидуального отбора учащихся в классы профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов, родители (законные представители) учащегося представляют следующие документы:
• заявление на имя директора Учреждения об участии в отборе;
• документ, подтверждающий статус заявителя (оригинал для ознакомления);
• карту медицинского освидетельствования с комплектом медицинских документов о состоянии здоровья;
• документ, выданный образовательной организацией, содержащий сведения о результатах основного государственного экзамена учащегося из протокола проверки результатов основного государственного экзамена, сформированного государственным автономным учреждением Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" ;
• копию аттестата об основном общем образовании с предъявлением оригинала.
Прием документов для осуществления индивидуального набора в класс (классы) профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов, осуществляется до 15 июля текущего года.
Индивидуальный отбор учащихся в класс (классы) профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов, проводится в 4 этапа:
1 этап – составление ранжированного списка учащихся на основе итоговой суммы баллов, складывающейся из суммы первичных баллов, полученных по результатам государственной итоговой аттестации по двум профильным предметам, и баллов за индивидуальные образовательные достижения учащихся по профильным предметам, рассчитываемых в соответствии с Положением – не позднее 22 июля текущего года;
2 этап – составление списка учащихся, рекомендованных к зачислению комиссией по проведению индивидуального отбора учащихся в класс (классы) профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов, на основании ранжированного списка учащихся и до заполнения установленного количества мест – не позднее 25 июля текущего года.
При равенстве баллов у учащихся, претендующих на последнее или последние места из установленного количества мест, преимущественное право на включение в список учащихся, рекомендованных к зачислению, получают учащиеся, имеющие более высокий средний балл аттестата об основном общем образовании;
3 этап – прием заявлений родителей (законных представителей) учащихся о согласии на зачисление, личных дел учащихся, подлинников аттестатов об основном общем образовании – не позднее 30 июля текущего года;
4 этап – принятие решения о зачислении учащихся – не позднее 1 августа текущего года.
После завершения зачисления учащихся в пределах установленного количества мест на незаполненные места зачисляются учащиеся из ранжированного списка по тем же условиям зачисления.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для поступления в школу для учеников, прибывших из других образовательных учреждений родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающего представляют следующие документы:
• копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
• копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательной программе начального общего образования ребенка в Учреждение, в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
• копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
• копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
• копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
• копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Правила перевода
Перевод учащегося из одной общеобразовательной организации в другую или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) учащегося.
Перевод учащегося из одной образовательной организации в другую может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
В случае перевода совершеннолетнего учащегося по его инициативе или несовершеннолетнего учащегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний учащийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося:
• осуществляют выбор принимающей организации;
• обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
• при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
• обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
При переводе учащегося из Учреждения по личному заявлению родителей (законных представителей) выдаются документы:
• личное дело,
• ведомость успеваемости,
• медицинская карта.
При переводе учащегося в Учреждение из другой образовательной организации прием его осуществляется с предоставлением документов:
• заявления от родителей (законных представителей);
• личного дела учащегося;
• медицинской карты (по желанию родителей);
• документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения (ведомости текущих отметок) при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
Перевод учащегося оформляется приказом директора Учреждения.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения:
• в связи с получением образования (завершением обучения);
• досрочно по основаниям:
• по инициативе учащегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
• по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения;
• по инициативе Учреждения в случаи установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в Учреждение.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащегося в Учреждение, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в Учреждение.
Право на восстановление в Учреждении имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число учащихся Учреждения осуществляется только на свободные места.