МАОУ "СОШ № 51"
г. Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в МАОУ "СОШ № 51" осуществляют:

    • администрация образовательной организации, школьный психолог,
    • социальный пеагог,
    • классные руководители.  

    Новый федеральный стандарт ставит задачи обеспечения дифференцированных условий - оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи каждому ребенку. 

    Главные задачи социального педагога

    1. формирование единой политики образовательного учреждения, направленной на комплексное решение проблем социально-педагогической помощи и социального развития детей на каждом возрастном этапе.
    2. обеспечение социально- педагогического сопровождения и помощи ребёнку в процессе получения образования. Социально-педагогическая помощь и профилактика опасных зависимостей личности.
    3.  просветительская работа, направленная на повышение уровня информированности о возможностях деятельности социального педагога.

    Направления работы

    1. социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    2. оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу; объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    3. установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Администрация школы и педагоги считают, что психолог может им помочь в выявлении причин неуспеваемости и недисциплинированности отдельных учащихся, в составлении программы работы с «трудными» классами, прежде всего с подростковыми, в определении уровня подготовленности к обучению в школе детей при наборе в первые классы. Педагогический коллектив хотел бы получать  помощь в выборе средств и методов работы с детьми из неблагополучных семей, в преодолении конфликтов отдельных учащихся с родителями, в налаживании взаимодействия между школой и семьей, в развитии ответственности учащихся, их интереса к учебной и иной деятельности и др. Молодые педагоги  хотели бы, чтобы психолог помог им приобрести профессиональные умения и навыки, сформировать личностные качества, необходимые для педагога.

    Основные направления работы

    1.  актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании школьников, нарушениями в их поведении, общении, формировании личности.
    2.  перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к созидательной жизни в обществе.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. обучающимся
    2. родителям (законным представителям)
    3. педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Основным содержанием психологической службы являются помощь в обеспечении развития здоровой личности, коррекция разного рода затруднений в развитии личности, проблемы профессиональной ориентации.

    Основная функция психолога-консультанта заключается в психодиагностической деятельности. Ее результатом является диагностическое заключение, из которого вытекают последующие рекомендации.

    Психолог может рекомендовать и организационные меры — зачисление ребенка в специальную или вспомогательную школу, в специальные классы в рамках начальной школы и т. д. Он может предложить наиболее подходящий тип обучения, оптимальную область для выбора профессии. Психолог может рекомендовать применение подходящих методов воспитания и обучения в семье и школе, различные формы психотерапии, врачебное обследование (например, психоневрологическое, логопедическое и пр.).

    Методическая помощь педагогам

    Современные реформы российской образовательной системы выдвигают повышенные требования к методической службе. Методическая работа – один из главных элементов деятельности  образования. Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования. Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно-ориентированный характер, а также строиться на диагностико-аналитической основе социального заказа вышестоящих учреждений и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных в процессе осуществления методического мониторинга. Методически обеспечить какой-либо вид деятельности – это означает вовремя прийти на помощь реализатору этой деятельности, методически грамотно устранить затруднения, предоставить обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и осуществлением педагогической, методической, воспитательной, образовательной деятельности.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    2. дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 
    3. снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. добровольное согласие всех участников конфликта. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить.
    2.  стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    3. желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    Конфликты в школе являются неотъемлемой составляющей учебного процесса. Сам по себе конфликт между сверстниками не является чем-то из ряда вон выходящим. Такой конфликт заключает в себе возможность личностного роста, поскольку возрастает необходимость учиться отстаивать свою позицию перед одноклассниками, иметь собственную точку зрения по какому-либо вопросу. Часто конфликты в школе носят эпизодический характер, то есть появлятся время от времени между всеми учащимися. Ребенок, попав в детский коллектив, должен научиться жить по его законам. Не всегда сразу получается сделать это безболезненно и легко.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. дайте возможность человеку «выпустить пар». Пока он раздражен, агрессивен, если его переполняют отрицательные эмоции, договориться с ним будет трудно. Во время его «взрыва» ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.
    2. попросите обосновать свои претензии. 
    3. пытайтесь выстраивать диалог «на равных». Избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнёра («А что ты нервничаешь, чего злишься?).  Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым. Независимо от результатов взаимодействия старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. защита прав и законных интересов ребенка в школе.
    2. формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса.
    3. выявление и оценка реального и потенциального нарушения прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении; оказание помощи в регулировании взаимоотношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками, обучающимися и родителями в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни; оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» :

    • Иванова Елена Викторовна - заместитель главы администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» по социальной сфере, председатель комиссии
    • Дранцына Ольга Александровна - главный специалист отдела по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав  управления по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации муниципального образования «Город Саратов», ответственный секретарь комиссии

    Уполномоченный  по правам ребенка Саратовской области: Загородняя Татьяна Николаевна 
    телефон: 8 (8452) 210-058
    e-mail: deti64@saratov.gov.ru
    Почтовый адрес: 410012, г.Саратов, ул. Челюскинцев, д.116, кв.5

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie